Как составить бизнес-план для социального контракта
Как составить бизнес-план для социального контракта
Бизнес-план – это документ, который раскрывает перспективу бизнеса. В него входит резюме гражданина в качестве индивидуального предпринимателя или в качестве самозанятого, описание товаров или услуги, анализ конкурентов и расчеты, которые подтверждают, что бизнес будет приносить стабильный доход. Бизнес-план также дополняют фотографиями, графиками, таблицами. Подробно расскажем, что должно быть в каждом разделе плана.
1. Титульный лист – первый лист бизнес-плана. На нем следует указать название проекта, полное имя и контакты: телефон и адрес заявителя. Обложку можно дополнить фотографией – референсом проекта.
2. Резюме позволяет кратко донести важную информацию о проекте. В нем нужно обозначить сферу бизнеса, цели проекта, сроки его реализации.
3. Информация об инициаторе проекта содержит:
- наименование ИП или имя самозанятого;
- ИНН;
- юридический адрес (при наличии);
- фактический адрес;
- телефон;
- адрес электронной почты;
- код ОКВЭД – Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
4. Описание производства раскрывает информацию об отрасли, потенциальных потребителях, каналах продаж, персонале.
5. Описание услуг или товаров – рассказ про каждую услугу и товар. Для наглядности описания можно дополнить фотографиями.
6. Маркетинговый план характеризует рынок, указывает на его сегмент, а также содержит анализ конкурентов и потенциальных покупателей.
7. План производства включает перечисление необходимого оборудования, описание технологии производства, расчет себестоимости продукции. Не лишним будет создать план закупки с альтернативными вариантами.
8. Организационный план отображает сроки реализации проекта, структуру компании,
9. Финансовый план содержит прогноз по выручке. Необходимо обосновать потребность в финансировании, привести смету расходов, рассчитать предполагаемую прибыль, спрогнозировать возможные убытки.
10. Оценка эффективности проекта включает его рентабельность, срок окупаемости, чистый доход. Рентабельность показывает, насколько эффективно используется оборудование, сырье, деньги и другие активы. Для расчета рентабельности есть коэффициент и формулы. Вид формулы зависит от сферы бизнеса. Рентабельность позволяет как спрогнозировать прибыль и сравнивать с конкурентами.
11. Гарантии и риски – раздел, в котором прописаны форс-мажорные ситуации.
12. Приложения содержат большие таблицы с фотографиями, диаграммы, схемы. Все это лучше не включать в текст, а вынести в специальный раздел.